Дьявольский Бермудский треугольник
Что же это за треугольник такой? Коротко и просто!
Мнения, конечно же, разделились.
Официальная наука и адекватная общественность уверенно утверждают, что Бермудский треугольник или Треугольник Дьявола – это район с нечёткими границами в Саргассовом море Атлантического океана, в котором, согласно современной мифологии, происходят таинственные и необъяснимые исчезновения морских и воздушных судов, а также различного рода аномальные явления. Район условно ограничен треугольником с вершинами во Флориде (Майами), на Бермудских островах и Пуэрто-Рико (Сан-Хосе). Впервые о загадочных исчезновениях в треугольнике упомянул корреспондент американской Associated Press Эвард Джонс в 1951 году, назвавший его "морем Дьявола" и "морем тайн". Само же словосочетание "Бермудский треугольник" впервые употребил писатель Винсент Гаддис в статье 1964 года, опубликованной в массовом журнале "The Argosy", снискавшем в своё время популярность среди любителей сомнительных и скандальных сенсаций. В ней Гаддис рассказал о странном исчезновении так называемого "звена 19", состоявшего из 5 торпедоносцев-бомбардировщиков, не найденных по сей день, и именно эту статью можно считать началом популяризации легенды о треугольнике.
Звено торпедоносцев TBM-3 "Эвенджер" совершало учебно-тренировочный полёт 5 декабря 1945 года, вылетев с базы морской авиации в Форт-Лодердейле около Майми в сторону группы небольших островков-рифов недалеко от побережья Флориды. Там самолёты должны были осуществить практическое бомбометание, после чего проследовать в сторону Багамских островов, а затем вернуться на аэродром базирования. Расчётная продолжительность полёта составляла 2 часа, маршрут был совершенно стандартным, метеопрогноз – благоприятным, а запаса топлива должно было хватить на 5 с половиной часов. Звено состояло из одного ведущего и 4 ведомых торпедоносцев, управляемых пилотами, проходившими программу переподготовки на этот тип самолёта. Лётчик-инструктор корпуса морской пехоты США лейтенант Чарльз Тейлор, возглавлявший звено, был опытным пилотом, налетавшим на этом типе около 2500 часов. При этом штурманский состав звена, отвечавший за прокладку курса и навигацию по картам, был достаточно слабым – 3 штурмана-кадета проходили первоначальную подготовку, а еще один был сержантом, который готовился к сдаче экзамена. Четыре стрелка-радиста были опытными специалистами, а пятый не явился к вылету. Иными словами, судя по составу экипажей, полёт считался типовым, безопасным, рутинным и не вызывающим каких-либо опасений.
Самолёты вылетели в 14:10 и где-то в 19:04, то есть спустя почти 5 часов с начала полёта, который должен был продлиться всего 2 часа, в центре управления в Майами в последний раз услышали, как один из пилотов звена вызывает лейтенанта Тейлора. Около 20:00 закончилось топливо, и самолёты, по-видимому, были вынуждены приводниться в неустановленном месте, которое не могут найти и по прошествии почти 80 лет. Из радиопереговоров, проходивших между экипажами звена, центром управления и другими случайными участниками, можно сделать вывод, что торпедоносцы попросту заблудились, возможно, по причине поломки части навигационного оборудования. Следственное управление ВМС США провело тщательное расследование и пришло к выводу, что всему виной человеческий фактор в лице лейтенанта Тейлора, совершившего ряд фатальных ошибок при управлении звеном. Кстати, на следующий день после исчезновения началась одна из самых масштабных поисковых операций как на море, так и на суше, в которой было задействовано около 300 самолётов, 21 судно и сотни волонтёров. Во время этой операции произошло ещё одно ЧП – пропал спасательный PBM-5 "Маринер", крупный самолёт-амфибия. Поиски звена и самолёта-спасателя не дали никаких успехов – через несколько недель операция прекратилась, а все экипажи были признаны пропавшими без вести. Не помогли даже показания некоторых пилотов о том, что они видели гигантский взрыв PBM-5 в воздухе и большое маслянистое пятно на воде – прибывшие по указанным координатам спасатели ничего не обнаружили. Мало того, в день пропажи звена в том же районе находилось бразильское судно "Рамона", которое шло из Швеции на Гаити с грузом динамо-машин и тоже бесследно пропало. Иными словами, дело ясное, что дело тёмное.
Разумеется, за прошедшие с тех пор десятилетия вся эта история обросла огромным количеством конспирологических теорий. В частности, некоторые любители теорий заговора заявляют, что цель полёта звена принципиально отличалась от официально опубликованной по результатам расследования. Утверждается, что полёт проводился с целью испытания некоего нового вида оружия или наблюдения за испытаниями такового, что предполагало использование каких-то фантастических физических феноменов, как, например, в обросшем легендами филадельфийском эксперименте 1943 года, во время которого гигантский эсминец "Элдридж" якобы сперва исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров. Эта сенсационная теория якобы подтверждается тем, что в составе экипажей были "посторонние" люди, чуждые морской авиации – два капитана корпуса морской пехоты, один из которых служил в главном штабе корпуса. Другие версии произошедшего связаны с аномальными явлениями, якобы происходящими в Бермудском треугольнике, а также деятельностью инопланетян. Часто упоминается некая белая дымка, мешавшая пилотам определить направление по Солнцу, что трактуется уфологами, сторонниками деятельности НЛО, как некая деформация пространства и времени, в которой изменяются физические расстояния, а время течёт по-другому. Адепты, в качестве доказательства, предъявляют тексты радиосообщений, которые якобы передавались Тейлором и были приняты случайными радиолюбителями, например: "Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…".
Можно очень долго перечислять другие "загадочные" исчезновения, произошедшие, по мнению адептов, по вине Бермудского треугольника, которые характеризуются следующими не пойми как подсчитанными, но весьма ошеломляющими цифрами: 130 судов, 115 самолётов, 20 подводных лодок и 10 воздушных шаров/дирижаблей. Однако бесспорным является тот факт, что, учитывая интенсивность движения, с точки зрения статистики, исчезновения кораблей и самолётов в этом регионе происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, при этом объяснить произошедшее можно вполне естественными причинами. Район очень сложен для навигации и имеет большое количество отмелей, в нём часто зарождаются циклоны и штормы, при этом через него пролегает огромное количество водных и воздушных маршрутов из США в Европу и Южную Америку. Мало того, нужно понимать, что большинство исчезновений произошло во времена более низких стандартов надёжности техники. В частности, возвращаясь к полётам военных, только в период с 1942 по 1945 год из Форт-Лодердейла было совершено 95 учебных вылетов, закончившихся авариями. Исследователи-энтузиасты, искавшие останки самолётов "звена 19", неоднократно находили TBM-3 с другими бортовыми номерами, а также прочие типы военных самолётов, как в пределах Бермудского треугольника, так и в других местах поблизости. А самолёт-амфибия PBM-5 вообще имел дурную репутацию – из-за конструктивных особенностей пары топлива проникали внутрь салона и даже кабины пилотов, что часто приводило к возгораниям и взрывам. К этому можно добавить и значительно более низкие возможности спасательных служб того времени, которые часто не могли даже определить район произошедшего, не говоря уже о поиске останков на морском дне. Однако конспирологи и прочие уфологи превращают отсутствие в те годы технической возможности обнаружения погибших самолётов и кораблей в доказательство их сомнительных теорий.
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули и продолжают выдвигать бесконечное множество различных гипотез для объяснения якобы происходящих там загадочных явлений. Одни винят во всём инопланетян, которые зачем-то похищают самолёты и суда с использованием НЛО, другие возлагают ответственность на оставшиеся технологии утонувшего континента Атлантиды. В частности, в этом регионе находится так называемая Дорога Бимини, лежащая на дне морском на глубине 5 – 6 м. В период с 1930 по 1940 год американский медиум, самопровозглашённый целитель и предсказатель Эдгар Кейси (1877 – 1945) несколько раз пророчил, что у берегов Бимини, цепи островов в 80 км от Майми, в 1968 или 1969 году будут найдены остатки затерянного города Атлантиды. И действительно, в 1968 году в море у Северного Бимини было обнаружено 700 м выложенных известняковых блоков, составляющих своеобразную дорогу. Радиоуглеродным методом установлено, что возраст этих камней составляет около 3700 лет, однако учёные до сих пор не могут определить, является ли это естественным геологическим образованием или делом рук человеческих. Некоторые любители научной фантастики предполагают, что в районе Бермудского треугольника существует параллельная вселенная, которая вызывает деформацию пространства/времени и засасывает в себя всё и вся. Есть и предположения о неких выбросах метана – на морском дней образуются пузыри, насыщенные этим газом, в которых плотность понижена настолько, что попавшие в них корабли моментально тонут, а воздушные суда сразу же падают. Есть и более научные теории, например, о реально существующих волнах-убийцах, так называемых "блуждающих волнах", которые достигают высоты в 20 – 30 м. Эти внезапно появляющиеся одиночные волны, считавшиеся вымыслом вплоть до 1995 года, обладают нехарактерным поведением и очень опасны даже для современных судов, не говоря уже о тех, что за многие годы погибли в Бермудском треугольнике.
Как уже стало понятно, современные сторонники существования феномена Бермудского треугольника в целом разделились на две псевдонаучные группы, обитающие в высоких материях. Одни приписывают всё это инопланетянам и их НЛО, другие – последствиям контакта с остатками технологий высокоразвитых цивилизаций древности, например, атлантов, лемурийцев и т.п. Однако, есть и более приземлённая группа – энтузиасты, занимающиеся поисками пропавших кораблей и самолётов не с целью раскручивания каких-то сомнительных теорий, а исключительно ради поиска без вести пропавших людей и успокоения потомков.
Очень таинственно, не правда ли? Любители всего загадочного явно найдут интересной хоть какую-нибудь из обозначенных теорий. Наука же, как обычно, скучна.
Большое спасибо, что дочитали до конца! Буду очень признателен за лайк и подписку!