Каменные истуканы острова Пасхи
Что же это за истуканы такие? Коротко и просто!
Официальная наука и адекватная часть мировой общественности заявляют, что моаи ("статуя, истукан" с гавайского языка) – это каменные монолитные статуи на вулканическом острове Пасхи (Рапануи) в Тихом океане, изготовленные местными аборигенами из горных (вулканических) пород в количестве около 900 штук в период между 1250 и 1500 годами, внимание, нашей эры, то есть относительно недавно. Обычный размер моаи составляет 3 – 5 м в высоту и 1,5 м в ширину при среднем весе около 5 т, хотя встречаются и исключения, например, статуи Пиропиро (11,4 м) и Эль-Гиганте (20,9 м). На завершающем этапе моаи располагались по периметру острова или же просто на открытой местности на церемониальных и погребальных платформах аху длиной от 2 до 160 м, вероятнее всего, в ритуальных целях культа плодородия земли. При этом часть статуй осталась либо недоделанной, либо не до конца транспортированной к месту назначения, но это не точно, потому что по сей день идут споры, а нет ли во вроде бы очевидной незавершенности какого-то скрытого глубокого смысла.
Согласно легендам острова, король (вождь) Хоту-Мату'а покинул свой дом, мистическую родину Мара'э Ренга, в поисках нового и нашёл остров Рапануи. После его смерти остров был поделен между 6 сыновьями, а затем между внуками и правнуками. Строившиеся на протяжении всего этого времени статуи, по местным поверьям, заключают в себе сверхъестественную силу умерших потомков Хоту-Мату'а, под названием "мана", а её концентрация приводит к хорошим урожаям, дождям и процветанию. При этом существует гипотеза, что в конце 15 века на острове Пасхи побывал флот под командованием Тупака Инки Юпанки, правителя Империи Инков. Доказательством являются опять же местные легенды, рассказывающие о прибытии с востока (Южная Америка) могущественного вождя по имени Тупа, а также развалины Аху Винапу, построенные в классическом стиле архитектуры инков из тщательно подогнанных друг к другу базальтовых блоков неправильной формы. Мало того, установленным фактов является то, что растение тотора, произрастающее в вулканических озёрах острова, появилось там не ранее 15 века, а за пределами Рапануи оно растёт только в озере Титикака в Южной Америке. Как бы то ни было, не установлено, оказало ли гипотетическое появление инков на острове какое-либо влияние на процесс создания моаи.
Европейцы, посещавшие остров Пасхи где-то с 18 века, долго не могли понять, кто изготавливал статуи, каким инструментом, и как они вообще перемещались по местности. В 1955 – 1956 годах известный норвежский путешественник и археолог Тур Хейердал (1914 – 2002) организовал экспедицию на остров, по итогам которой все эти тайны были раскрыты. Создателями моаи оказались представители вымирающего туземного племени "длинноухих", получившего своё название от обычая удлинять мочки ушей при помощи тяжелых украшений. "Длинноухие" веками скрывали тайну создания статуй от основного населения острова – племени "короткоухих". В результате этой секретности "короткоухие" окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждение. По просьбе Хейердала, группа из последних живущих на острове "длинноухих" под руководством лидера клана воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытёсывая их каменными молотками), переместила готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лёжа, волоком, используя большую толпу помощников) и установила на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание, и трёх бревен, используемых как рычаги. Но это всё скучно, научно и совсем не таинственно! Давайте лучше рассмотрим версии поинтереснее, так сказать, помаргинальнее.
Широко известный в специфических узких кругах швейцарский писатель-фантаст и, по совместительству, осуждённый аферист Эрих фон Дэникен (1935 – ...), получивший популярность благодаря "эпическому" труду "Колесницы богов" (1968), уверенно заявляет, что такую работу могли проделать только инопланетяне, ведь "неспроста глаза статуй смотрят в небо". Кстати, это не совсем правдивая информация, так как статуи на самом деле смотрят в разные стороны – часть в океан, часть в глубь острова, а некоторое количество действительно в небо. По мнению ярого сторонника теории о палеоконтактах (контактах инопланетян с землянами древности), пришельцы попали на остров по причине поломки своего космического корабля, а в процессе, по-видимому, затянувшихся ремонтных работ ваяли собственные бюсты (!!!), поэтому моаи якобы и имеют настолько нечеловеческие вытянутые лица. В итоге корабль починили, а гости улетели, оставив многие статуи незаконченными, что, по мнению автора, подтверждается около 400 брошенными моаи в районе кратера вулкана Рано-Рараку.
Основательница теософии, медиум, оккультистка и мистификатор Елена Блаватская (1831 – 1891) в труде всей своей жизни под названием "Тайная доктрина" утверждала, что остров Пасхи был частью Лемурии (!!!), мифического материка, сгинувшего в пучине морской когда-то очень давно вместе со всеми лемурийцами по причине их повальной деградации. Таким образом они уступили дорогу молодой расе атлантов, которых в дальнейшем постигла аналогичная судьба. Чудом спасшиеся лемурийцы и атланты, поселившиеся на крохотном остатке некогда гигантского материка, творили моаи с легкостью, ибо были гигантами под 20 м, поэтому изготавливать статуи гораздо меньших размеров было для них делом вполне себе простым. Правда, и их настигло очередное ненастье в виде чудовищного потопа, погубившего остров так быстро, что никто не спасся. Однако, с её слов, через несколько веков эта земля поднялась на поверхность (что, с точки зрения современной науки, весьма характерно для островов вулканического происхождения), а статуи вновь появились почти в первозданном виде. Многие, ввиду всех этих пертурбаций, попадали со своих пьедесталов (аху), и это вполне объясняет текущее положение некоторых статуй, действительно находящихся в лежачем состоянии. Всё очень просто. Шок-контент!
Современным экстрасенсам, гадалкам, магам и прочей сомнительной публике ближе, конечно же, эзотерическая версия от мадам Блаватской, самопровозглашённой избранницы некоего "великого духовного начала", а также ученицы братства тибетских махатм. Однако подробное изучение её "эпического" труда, упомянутого выше, скорее приведёт нормального человека к сумасшествию или вытеканию глаз, ибо сие "произведение" мало того, что чересчур объёмно, но еще и изобилует тысячами причудливых терминов и понятий, смысл большинства из которых, скорее всего, не был понятен даже самой мадам.
Но мы-то знаем и точно уверены, что академическая наука, погрязшая в заговорах, скрывает от нас правду происхождения моаи. Когда же всё это закончится, а?
Очень таинственно, не так ли? Возможно, у озвученных выше гипотез и теорий найдутся сторонники среди любителей всего загадочного! Наука же, как обычно, скучна!
Большое спасибо, что дочитали до конца! Буду очень признателен за лайк и подписку!